понедельник, 28 марта 2011 г.

"РБК-дейли" извинилось по-крупному

15 февраля "РБК-дейли" опубликовало вполне рядовую для себя новость о том, что компания "RusLead" заключила партнерское соглашение с сервисом Subscribe.ru. Ни характер материала, ни его тема катаклизмов не предвещали. Ровно до тех пор, пока выпускающему редактору (или кому-то другому шибко грамотному) не пришло в голову слегка "обострить" заголовок. Материал в итоге вышел под названием "Ruslead подружилась со спамерами" (пруфлинк раз, пруфлинк два - на собственном сайте газета заголовок, спасибо, всё-таки поменяла на более нейтральный).

Естественно, Subscribe.ru потребовал опубликовать опровержение и заодно разъяснить в нём, чем e-mail-маркетинг по добровольной подписке отличается от уголовного спама. "РБК-дейли" на опровержение была согласна, но на дополнительное условие не велась, ссылаясь на допускающую толкования букву закона о СМИ (статья 43). Ну, раз уж речь зашла о букве, то кстати подвернулась статья 44 того же закона, "Порядок опровержения": "Опровержение в периодическом печатном издании должно быть набрано тем же шрифтом и помещено под заголовком "Опровержение", как правило, на том же месте полосы, что и опровергаемое сообщение или материал." И если "как правило" ещё даёт какой-то простор для танцев, то "тем же шрифтом" - увы.

А поскольку гадкая бяка была прямо в заголовке новости, "РБК-дейли" пришлось (в номере от 25 марта) целиком весь текст опровержения набирать заголовочным кеглем. 

Уверен, это не первый прецедент такого рода, но это первый случай, который я отнаблюдал.

Комментариев нет: