воскресенье, 31 июля 2011 г.

Электоральный суперкреатиффффф!

Отсюда:

«По неподтвержденной пока информации, Матвиенко будет избираться в одном из муниципальных округов Санкт-Петербурга, где тайным образом объявлены выборы. Назначены на 21 августа», – пишет  DmitrievaOksana.

Вне зависимости от соответствия реальности именно этого сообщения, креатив гениальный. Более подробно механику такого арапства описывает Борис Вишневский: 

Прецеденты «подпольных выборов» в Петербурге уже были – осенью 2010 года в муниципалитете «Звездное» именно так все и происходило. Часть депутатов сложила полномочия, были назначены выборы, о которых оппозиция узнала, когда регистрация уже закончилась. А в суде муниципальный избирком предъявил газету, где было напечатано решение о проведении выборов. И хотя газету, скорее всего, изготовили задним числом, суд жалобу отклонил...

Я думаю, это "задним числом" надо внедрять смелее - повеместно и на всех уровнях. Очень много проблем сразу решится. 

четверг, 28 июля 2011 г.

...И об оптимизме

Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - науке это неизвестно.

Но вот после душа жизнь в Питере точно есть. 

среда, 27 июля 2011 г.

«True Grit» (2010)

Римейк Коэнов мне - совершенно внезапно - понравился значительно меньше оригинала. Честное слово, не ожидал. Поначалу всё было довольно живенько, но к финалу накопилась куча надовязанных концов, с которыми старый фильм обошёлся не просто аккуратно, а как-то даже образцово аккуратно. Помните эпизод, где умирающий Бадди просит Когберна отправить сообщение его брату в Остин? Он был и в старом фильме, и в новом. И как в новом фильме эта линия завершена? А никак. И это при том, что в старом фильме на этот моментик была завязана парочка очень неплохих диалогов Мэтти и Когберна. То же самое - рассказ ЛаБёфа об убийстве собаки и сенатора в Техасе, из-за которых он за Чейни/Шейни и гонялся. В новом фильме эта линия, которая в старом служила поводом для многих точных реплик, раскрывающих персонажей, просто ушла после первого упоминания. 

Ну ладно, допустим, Коэны чистили сценарий. Но чистили они его, на мой вкус, как-то очень непоследовательно. Если они намерены были сделать фильм существенно более реалистичным, чем прежняя вполне голливудизированная версия, то почему оставили такие "larger-than-life" эпизоды, как финальный "встречный" бой одного Когберна против четырёх бандитов? Этот момент и в старом фильма смотрелся как пафосная кода horse opera, а в новом он выглядит ещё более странно, если учесть тенденцию к реализму. А что потом? Раненый в плечо Когберн несёт Мэтти на руках несколько миль под каким-то нереальным светом цифрового звёздного неба. Вы что, братцы Коэны, с дуба рухнули - таким рывком эстетику фильма ломать? 

И, наконец, Когберн. Мне нравятся почти все осмысленные роли Бриджеса, он отличный актёр. Джон Уэйн мне нравится, как я уже писал, гораздо меньше. И видеть, как Когберн Бриджеса проигрывает Когберну Уэйна сравнение за сравнением, мне было крайне неприятно. Да, Бриджес играет гораздо лучше, но он играет довольно симпатичного old bubbler, в котором всех противоречий - дуэль между между пистолетом и бутылкой, кто кого. Уэйну, даром что в этой роли он постоянно хохмил, удавалось ни на секунду не упускать более глубокую неоднозначность Когберна - формально он служитель закона, но в закон он не верит и, по большому счёту, его не уважает. Поэтому так здорово работает в старом фильме линия c вознаграждением, которое Мэтти обещает ему за рейд на индейские территории - линия, которая в новом фильме опять же практически брошена. У Бриджеса эта двойственность есть, но она замята и пробормотана. 

В общем, я ожидал увидеть значительно более интересное кино. Коэнам от меня жирный минус.

 

понедельник, 25 июля 2011 г.

Ужасы просвещения

Случайно наткнулся в Википедии в статье о фильме "Константин" на следующее гениальное разъяснение:

Фраза, неоднократно повторяющаяся в фильме (множество раз подряд), «in nomine Patris et Filii et Spiritus Sancti» переводится с латыни, как: «во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Я вполне представляю зрителя, которому может понадобиться перевод этой фразы с латинского, подчёркнуто не отягощённый разъяснениеми о католическом крестном знамении и его предполагаемом воздействии на рецпиента. И это очень специфический зритель. 

Интересно, есть ли в Аду своя система кинопроката, а если есть, то с какими ограниченяими там мог бы показываться "Константин"?

пятница, 22 июля 2011 г.

"True Grit" (1969)

Удивительный эффект: всем был бы этот фильм обычен, если бы Джон Уэйн не вздумал развлечься клоунадой. Он нахально переигрывает почти в каждом кадре, с ударениями, с нажимом, чтобы не дай бог зритель не подумал, что он тут всерьёз. С такими ужимками ему бы у Гадая сниматься в "Вожде краснокожих" - там он был бы совершенно на месте. Остальные работают с суровой серьёзностью, профессионально, тщательно и от режиссуры, и только Уэйн гнёт свою оглоблю куда-то совершенно в другую сторону.

Каким образом его клоунада поднимает фильм выше среднего уровня гламурных вестернов - непонятно в принципе. Загадка природы. 

Я, прошу заметить, ни в малейшей степени не поклонник Уэйна, я вообще, да простят меня истинно верующие, не вижу в нём большого актёрского таланта - только чёткое попадание в фактуру. С такими актёрами надо уметь работать очень отдельно - как, например, со Шварценеггером, с которым чудо кино случается только у режиссёра, отлично понимающего его немногие сильные и, главное, многие слабые стороны, и умеющего правильно подать и то, и другое. Поэтому полученный Уэйном за эту роль "Оскар" я бы располовинил на него и Генри Хэтуэя. Старые друзья должны друг с другом делиться плюшками.

Ну вот, теперь можно и римейк Коэнов посмотреть.   

Смерть - это не повод расслабляться

Читаю "Троецарствие" и регулярно впадаю в глубокое восхищение. Какие люди! 

После похорон мужа госпожа Лю велела казнить пять его любимых наложниц. Боясь, что души их встретятся с душой Юань Шао в стране Девяти источников, она приказала обрить им головы, изрезать лица и изуродовать тела. Вот как сильна была ее злоба и ревность!

А пока женщина думает о том, как обепечить мужу духовное посмертие, новый глава семейства должен обеспечить отсутствие последствий маминого решения по сю сторону бытия:

А Юань Шан из опасения мести со стороны родственников этих наложниц перебил их всех до единого.

Читаю и верю каждому слову. 

среда, 20 июля 2011 г.

За уши, за уши его притягивай!!!!

Читал Википедию. Много пёрся.

Внешний вид и поведение Палпатина делает его похожим на Доктора Мабьюса в фильмах Фрица Ланга.

Кто видел фильмы Ланга, тот должен хотя бы смутно помнить, что в первом из них у доктора Мабузе не менее десятка лиц. И ни одно из них на Палпатина не смотрит даже издали, даже самое аристократическое. 

Так это еще не самый крайный случай, вот здесь вообще обнаруживают уникальное сходство Палпатина с Германом фон Ромпёем, бывшим президентом Европейского Совета. Психиатры в растерянности. 

Далее.

Энакин похож на злобного героя Ротванга из фильма Ланга «Метрополис». Энакин и Ротванг носят перчатку на одной и той же руке и стремятся уберечь свою любовь.

Кто видел "Метрополис", тот должен помнить, что Ротванг - сильно пожилой mad scientist, который на сильно молодого Энакина даже сзаду не похож. Играет его, кстати, тот же великолепный Рудольф Клайн-Рогге, который до того сыграл доктора Мабузе. То есть, у Энакина с Палпатином в немом кинематографе возник почти что общий предок. Что же касается "стремится уберечь свою любовь" -  к началу действия фильма возлюбленная Ротванга уже два десятилетия как мертва. Офигительное сходство. "Перчатка" (почему перчатка, когда протез?) "на одной и той же руке" - да, это сильный аргумент. Почему, в таком случае, никто не вспомнил протез доктора Стрэйнджлава? Было бы ещё сильнее. Да и Энакин на Питера Селлерса похож при слабом освещении заначительно больше.

Также Ротванг смастерил себе андроида, очень похожего на C-3PO.

Мало того, что мы разворачиваем историю вспять и заставляем Ротванга копировать появившегося ровно через полвека C3PO, так ещё и термин "андроид" использован совем не по месту. У робота из "Метрополиса" не было мужских признаков, а в сюжете он действовал в облике женщины. Так что Ротванг создал, скорее, не "андроид", а "гиноид".

Какие-то убогие попытки найти "зримое" подтверждение и без того общеизвестному факту, что Ланг повлиял на Лукаса. 

Даже не знаю, как эту чушь править. Наставлю требований первоисточников...

вторник, 19 июля 2011 г.

Похоже, побежали

В США подала на банкротство одна из крупнейших национальных книготорговых сетей Borders Group. Она закрывает оставшиеся у неё 399 магазинов и увольняет персонал. Президент компании Майк Эдвардс заявил, что причиной банкротства стали “стремительные перемены в книгоиздательской индустрии, революция е-ридеров и общая неустойчивость в экономике”.

Натурально, у нас ситуация меняется не так быстро, но знамение надёжное. 

понедельник, 11 июля 2011 г.

Отличная риторическая аналитика детектед

Вот такой подход мне очень нравится: раз уж ситуация с состоянием кредитного портфеля Банка Москвы вызывает вопросы и эти вопросы комментируются официальными лицами, то давайте применим эти ответы к тому, что нам вроде бы известно, и посмотрим, к каким новым вопросам (риторическим и не вполне) нас эти коммертарии приведут. Отличный материал Максима Буйлова в "Коммерсанте".

открыть материал ...
Главная тайна господдержки
Из истории, приключившейся с Банком Москвы, можно сделать два взаимоисключающих вывода. Либо все разговоры о его плачевном состоянии велись ради того, чтобы выбить госпомощь и нарисовать банку красивый баланс по МСФО. Либо все эти ужасы — чистая правда, а значит, в любом российском госбанке положение может быть таким, что не помогут никакие вливания.
открыть материал…

Булгария

Разгильдяйство, халатность, непрофессионализм. Больше сотни погибших. Много детей.

Дополнение к сетевому словарику

Возгуглять (ся), -я́ю, -я́ет(ся) - декларировать под влиянием иррациональных импульсов выдающиеся достоинства проекта, находящегося на стадии функциональной полуготовности.

четверг, 7 июля 2011 г.

Кукин...

Лушников пишет, что сегодня умер Юрий Алексеевич Кукин.

Вечная память, вечный звук задетой ветром струны...

Google+: "Зачем нам новый парень на деревне", или Два слова о фобиях пользователей

Разговоры на тему "зачем нужна ещё одна социальная сеть, когда есть Фейсбук" у меня прямо ассоциируются с заявлениями типа "зачем нам нужен другой Путин, если этот ещё не совсем прокис". Вся новая еда непривычна для желудка, незачем и пробовать. А любая новая модель телефона плоха тем, что старые модели из-за неё начинают хуже продаваться. В космосе тоже нечего делать, там нет грибов и на велосипеде не покатаешься. 

Да не вопрос. Можно подумать, таких ребят кто-то гонит в космос, лишает возможности пользоваться привычной "Нокией" или насильно кормит экзотическим супом Том Ям. И даже их нытьё никто не предлагает глушить в мировом эфире.

Только, пожалуйста, не надо делать их конформизм единственно верным учением. И требовать его опровергнуть тоже не надо. Потому что новые идеи появляются каждую минуту, и тратить драгоценные часы на усиленное прощание с приверженцами идей старых было бы слишком расточительно.

среда, 6 июля 2011 г.

Джонни Кэш, "Hurt"

Абсолютно гениальная вещь позднего Кэша. 

Спасибо Олегу Козыреву за ссылку.

Начал вчера смотреть "Игру престолов"

По-моему, они там в HBO слегка зажрались - такие мощные актёрские команды собирать на сериал. Надо им издалека наших "телезвёзд" показать, чтоб боялись гайки ослабить и продолжали и дальше в том же духе. Старики безоговорочны. Молодёжь пока проседает, но их роли вполне могут "взорваться" дальше, предвкушаю. Мейси Уильмс (Айры) это не касается, девочка просто убирает из кадра всех, включая стариков, когда она на экране. 

Мартин пишет, что сериал подбросил продажи книг цикла вплоть до возвращения четырёх из них в десятку бестселлеров NYT. Я не удивлён. Народ хочет спойлеров, аж дымится. 

вторник, 5 июля 2011 г.

Третье издание "Encyclopedia of Science Fiction" полностью выйдет в сети

По-моему, это бомба.

По наводке Пола Ди Филиппо.

 

Encyclopedia of Science Fiction to be published online, with text available free

The third edition of the Encyclopedia of Science Fiction, the definitive reference work in the field, will be released online later this year by the newly-formed ESF, Ltd, in association with Victor Gollancz, the SF & Fantasy imprint of the Orion Publishing Group, whose support will enable the text to be available free to all users. This initial “beta” version, containing about three-quarters of the total projected content, will be unveiled in conjunction with Gollancz’s celebrations of its 50th anniversary as a science fiction publisher.

The first edition of the Encyclopedia, whose founder and general editor was Peter Nicholls, appeared in 1979, and contained over 700,000 words. A second edition, edited by John Clute and Peter Nicholls, appeared in 1993 and contained over 1.3 million words. Both editions won the Hugo Award from the World Science Fiction Convention, in addition to numerous other honours. The beta version of the third edition will contain some 3 million words, including about 12,000 entries and well over 100,000 internal links. The entries cover every area of science fiction, including authors, illustrators, movies, music, games, and fanzines. The text will be completed, through monthly updates, by the end of 2012.

The third edition has been produced by editors John Clute and David Langford, Editor Emeritus Peter Nicholls, and Managing Editor Graham Sleight. Contributing Editors for the third edition include Mike Ashley on magazines, Paul Barnett on artists and illustrators, Jonathan Clements on all aspects of Japanese and Chinese SF, Nick Lowe on movies, Abigail Nussbaum on television, John Platt on comics, and Adam Roberts on music. During the Encyclopedia’s development, the project has been supported by Clare Coneyas Technical Editor, Roger Robinson as Research Editor,John Lifton-Zoline, and Pamela Lifton-Zoline. Robert Kirby of United Agents,The Bookseller’s Literary Agent of the Year 2011, represents theEncyclopedia.

On behalf of Gollancz, Orion Deputy CEO and Group Publisher Malcolm Edwards commented: “We’re delighted to have been able to facilitate the online publication of this monumental and definitive work –more than ever the single, reliable reference source which anyone interested in SF needs. As a contributing editor to that long-ago first edition, it’s a particular pleasure to me to have been able to play a part in making this happen.”

Anyone interested in signing up for the latest news on theproject can do so at www.sf-encyclopedia.com. The Encyclopedia is also on Facebook at https://www.facebook.com/pages/Sf-Encyclopedia/138995776178949 and on Twitter at @SFEncyclopedia.

For general enquiries, please contact grahamsleight@gmail.com

For rights enquiries, please contact Charlotte Knee at United Agents,cknee@unitedagents.co.uk

For Gollancz enquiries, please contact jonathan.weir@orionbooks.co.uk

Сайт вот тут - http://www.sf-encyclopedia.com

понедельник, 4 июля 2011 г.

Победитель наследует всё

Аааа, вот уже и народный фольклор начался на тему выхода Google+!!!

А я согласен с Арамисом

Агентство Standard & Poor’s сегодня заявило, что будет считать предлагаемые варианты пролонгирования греческих облигаций дефолтом.

Насколько я могу оценить предлагаемые Евросоюзом Греции решения, они направлены не на лечение болезни, а только на временное облегчение симптоматики. То есть, "пусть пациент дохнет, лишь бы в нашу смену" (в смысле, при другом правительстве). А S&P оценивает именно долговременные шансы, которых, судя по выставленному рейтингу, уже и нету. Докредитовались до мышей.

Заселяемся на Google+

Ежели кто в хочет со мной "закруглиться" (да, уже появился новый жаргон), то я валяюсь вот тут.

 

пятница, 1 июля 2011 г.

Поплёлся вслед за молодёжью

Потерял внутрисемейную инициативу в освоении социальных сетей. Дочка завела аккаунт на Formspring. А я всю дорогу там регистрироваться не хотел, потому что - зачем? Спросить меня о чём угодно можно и здесь, и тут, и ещё в полудюжине мест по сети...

Но теперь-то деваться некуда. Охо-хо. Поэтому - вот он я: http://www.formspring.me/SergeBerezhnoy

Сдаюсь с потрохами.