среда, 27 июля 2011 г.

«True Grit» (2010)

Римейк Коэнов мне - совершенно внезапно - понравился значительно меньше оригинала. Честное слово, не ожидал. Поначалу всё было довольно живенько, но к финалу накопилась куча надовязанных концов, с которыми старый фильм обошёлся не просто аккуратно, а как-то даже образцово аккуратно. Помните эпизод, где умирающий Бадди просит Когберна отправить сообщение его брату в Остин? Он был и в старом фильме, и в новом. И как в новом фильме эта линия завершена? А никак. И это при том, что в старом фильме на этот моментик была завязана парочка очень неплохих диалогов Мэтти и Когберна. То же самое - рассказ ЛаБёфа об убийстве собаки и сенатора в Техасе, из-за которых он за Чейни/Шейни и гонялся. В новом фильме эта линия, которая в старом служила поводом для многих точных реплик, раскрывающих персонажей, просто ушла после первого упоминания. 

Ну ладно, допустим, Коэны чистили сценарий. Но чистили они его, на мой вкус, как-то очень непоследовательно. Если они намерены были сделать фильм существенно более реалистичным, чем прежняя вполне голливудизированная версия, то почему оставили такие "larger-than-life" эпизоды, как финальный "встречный" бой одного Когберна против четырёх бандитов? Этот момент и в старом фильма смотрелся как пафосная кода horse opera, а в новом он выглядит ещё более странно, если учесть тенденцию к реализму. А что потом? Раненый в плечо Когберн несёт Мэтти на руках несколько миль под каким-то нереальным светом цифрового звёздного неба. Вы что, братцы Коэны, с дуба рухнули - таким рывком эстетику фильма ломать? 

И, наконец, Когберн. Мне нравятся почти все осмысленные роли Бриджеса, он отличный актёр. Джон Уэйн мне нравится, как я уже писал, гораздо меньше. И видеть, как Когберн Бриджеса проигрывает Когберну Уэйна сравнение за сравнением, мне было крайне неприятно. Да, Бриджес играет гораздо лучше, но он играет довольно симпатичного old bubbler, в котором всех противоречий - дуэль между между пистолетом и бутылкой, кто кого. Уэйну, даром что в этой роли он постоянно хохмил, удавалось ни на секунду не упускать более глубокую неоднозначность Когберна - формально он служитель закона, но в закон он не верит и, по большому счёту, его не уважает. Поэтому так здорово работает в старом фильме линия c вознаграждением, которое Мэтти обещает ему за рейд на индейские территории - линия, которая в новом фильме опять же практически брошена. У Бриджеса эта двойственность есть, но она замята и пробормотана. 

В общем, я ожидал увидеть значительно более интересное кино. Коэнам от меня жирный минус.

 

Комментариев нет: