среда, 13 апреля 2011 г.

Житинский переиздал "Потерянный дом"

Я читал "Потерянный дом, или Разговоры с Милордом", когда он публиковался выпусками в "Неве", потом купил в первом книжном издании, когда оно только появилось - до сих пор томик стоит на полочке, периодически извлекаемый для освежения впечатлений.

Это роман, к которому я не могу относиться просто как к литературе. Вышло так, что для меня он будто подытожил советский образ жизни, срифмовался с окончанием эпохи, расставанием с куском прошлого меня. Без проклятий, прославлений, ностальгических истерик или обновленческого экстаза, просто - что ушло, то ушло, не могло не уйти. В спичечных домах не живут...

Второй раз роман издала "Амфора" в начале 2000-х. 

Через десять лет Александр Николаевич решил сделать третье издание - как book on demand. Текст романа легко в одно касание найти в сети и его можно прочесть там бесплатно, но мне всё-таки нравится думать, что у желающих поставить его на полку теперь не будет проблем с исполнением желания.

Не всем же так повезло, как мне тогда, на закате 80-х. 

Комментариев нет: